Цифровая организация дистанционного обучения
Уровень 1: журнал АСУ РСО и расписание на сайте школы
Большинство учителей при организации дистанционного обучения использовали журнал АСУ РСО и расписание на сайте школы, в которое необходимо вставить все ссылки на следующую неделю. Этот вариант подходит всем, требует внимательного заполнения (ссылки в АСУ РСО и расписании на сайте должны совпадать), необходимо составить все уроки для всех классов на все неделю (корректировка невозможна), включая проверочные и домашние работы.
Полезные советы:
- При размещении в расписании ссылку на ресурс лучше сделать короткой с помощью одного из сервисов: Кликер, Сокращение ссылок - Короткие URL и т.д. (можно набрать в поисковой строке браузера:"Короткая ссылка")
- При оформлении расписания в ячейках общей Google-таблицы для переноса текста на следующую строку внутри таблицы воспользуйтесь сочетанием клавиш Alt+Enter (читайте подробнее Тонкости работы с переносами строк в Exel)
- Для налаживания обратной связи с учениками через журнал АСУ РСО можно добавлять комментарии к оценкам. Как только облачко станет из голубого серым, значит ученик прочитал комментарий. Расскажите про это новшество ученикам, иначе они могут его не заметить. Недостаток: количество символов ограничено!
Уровень 2: + использование Google Диска
Использование Google Диска позволяет в момент формирования расписания создать только сам файл (документ, форму, таблицу), открыть доступ по ссылке, копировать ссылку и разместить в расписании. Отредактировать его можно позже, готовясь к уроку во время рабочей недели.
В файле Google Диска содержится:
- план урока для самостоятельной работы учеников, в котором указывается тема урока, номер параграфа учебника, ссылка на видеоурок, описанием заданий для закрепление материала, домашнее задание и т. д.
- ссылка и пароль для видеоконференции Zoom, Skipe и т.п.,
- тестовое задание с автоматической или ручной проверкой,
- электронная таблица для общего редактирования, в которую ученики вписывают ответы или ссылки на свои работы.
Инструкции в помощь учителю размещены на странице ТолВики - Дистанционные образовательные технологии в обучении школьников.
Авторская презентация по работе с Google Формами: "Использование онлайн опросов и тестов для оценки знаний обучающихся и повышения качества образования в старшей школе".
Уровень 5: + Coreapp.ai, Desmos.com
На региональной научно-практическая конференции «Территория инноваций: опыт, практика, лучшие решения» в секции «Практики организации дистанционного обучения» представлен позитивный опыт учителей, которые готовы поделиться своими наработками в этом направлении.
Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБУ “Гимназия №77” г.о.Тольятти представила доклад: "Учимся дистанционно: сервисы-конструкторы и сервисы-помощники", в котором изложена работа на онлайн-платформе для создания образовательных материалов Coreapp.ai:
В выступлении Юткиной Натальи Михайловны, Донцовой Светланы Игоревны, учителя математики и информатики МБОУ «Школа №156” г.о. Самара "Другая математика онлайн" описано использование конструктора учебных активностей Desmos.com:
Уровень 4: + персональный блог или сайт учителя
Персональная страница учителя в интернете, позволяет легко наладить процесс коммуникации с учениками, опубликовать ссылки на необходимые ресурсы, сгруппировав их и по параллелям, и по темам.
Конечно, ведение собственного блога или сайта - трудоемкий процесс для начинающих создателей web-страниц, но учитель должен шагать в ногу со временем!
Летом 2020 года проходил мастер-класс "Blogger - информационная образовательная среда для дистанционного обучения", его материалы помогут создать блог с помощью ресурса Blogger, который совместим с файлами Google Диска.
Можно создать web-страницу с помощью Google Сайтов, которые очень легки в освоении, но не содержат встроенных инструментов коммуникации. Обратную связь можно организовать с помощью Googl Форм. Авторская инструкция "Создание Web-сайта в сервисе Google Сайты" (pdf).
Очень красивые web-страницы получаются на платформах Wix и Tilda, но бесплатные сервисы на них ограничены.
Уровень 5: Google Класс
Использование платформ для ведения собственных курсов Google Класс, Moodle, Stepik и т. д. в школе целесообразно для случаев, когда ученики присылают много текстовых файлов, фотографии своих работ. Ведь АСУ РСО тоже придется заполнять!
Полезные ресурсы для освоение сервиса Google Класс:
Использованные источники:
- ТолВики - Дистанционные образовательные технологии в обучении школьников
- "Blogger - информационная образовательная среда для дистанционного обучения"
- Скачать бесплатно png - freeepng.ru
Комментарии
Отправить комментарий