Цифровая организация дистанционного обучения


Готовь сани летом!

Начало августа! Пора готовиться к новому учебному году! Готовь сани летом, а телегу зимой!Рассмотрим информационные ресурсы, необходимые для цифровой организации дистанционного обучения.

Уровень 1: журнал АСУ РСО и расписание на сайте школы

Большинство учителей при организации дистанционного обучения использовали журнал АСУ РСО и расписание на сайте школы,  в которое необходимо вставить все ссылки на следующую неделю. Этот вариант подходит всем, требует внимательного заполнения  (ссылки в АСУ РСО и расписании на сайте должны совпадать), необходимо составить все уроки для всех классов на все неделю (корректировка невозможна), включая проверочные и домашние работы. 

Полезные советы:
  1. При размещении в расписании ссылку на ресурс лучше сделать короткой с помощью одного из сервисов: КликерСокращение ссылок - Короткие URL и т.д. (можно набрать в поисковой строке браузера:"Короткая ссылка")
  2. При оформлении расписания в ячейках общей Google-таблицы для переноса текста на следующую строку внутри таблицы воспользуйтесь сочетанием клавиш Alt+Enter (читайте подробнее Тонкости работы с переносами строк в Exel)
  3. Для налаживания обратной связи с учениками через журнал АСУ РСО можно добавлять  комментарии к оценкам. Как только облачко станет из голубого серым, значит ученик прочитал комментарий. Расскажите про это новшество ученикам, иначе они могут его не заметить. Недостаток: количество символов ограничено!

Уровень 2: + использование  Google Диска

Использование Google Диска позволяет в момент формирования расписания создать только сам файл (документ, форму, таблицу), открыть доступ по ссылке, копировать ссылку и разместить в расписании. Отредактировать его можно позже, готовясь к уроку во время рабочей недели.
В файле Google Диска содержится:
  • план урока для самостоятельной работы учеников, в котором указывается тема урока, номер  параграфа учебника, ссылка на видеоурок,  описанием заданий для закрепление материала, домашнее задание и т. д. 
  • ссылка и пароль для видеоконференции Zoom, Skipe и т.п.,
  • тестовое задание с автоматической или ручной проверкой,
  • электронная таблица для общего редактирования, в которую ученики вписывают ответы или ссылки на свои работы.
Инструкции в помощь учителю размещены на странице ТолВики - Дистанционные образовательные технологии в обучении школьников.

Уровень 5: + Coreapp.ai, Desmos.com

На региональной научно-практическая конференции «Территория инноваций: опыт, практика, лучшие решения» в секции «Практики организации дистанционного обучения» представлен позитивный опыт учителей, которые готовы поделиться своими наработками в этом направлении. 
Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБУ “Гимназия №77” г.о.Тольятти представила доклад: "Учимся дистанционно: сервисы-конструкторы и сервисы-помощники", в котором изложена работа на онлайн-платформе для создания образовательных материалов Coreapp.ai:


В выступлении Юткиной Натальи Михайловны, Донцовой Светланы Игоревны, учителя математики и информатики МБОУ «Школа №156” г.о. Самара "Другая математика онлайн" описано использование конструктора учебных активностей Desmos.com:


Уровень 4: + персональный блог или сайт учителя

Персональная страница учителя в интернете, позволяет легко наладить процесс коммуникации с учениками, опубликовать ссылки на необходимые ресурсы, сгруппировав их и по параллелям, и по темам. 
Конечно, ведение собственного блога или сайта - трудоемкий процесс для начинающих создателей web-страниц, но учитель должен шагать в ногу со временем! 
Летом 2020 года проходил мастер-класс "Blogger - информационная образовательная среда для дистанционного обучения", его материалы помогут создать блог с помощью ресурса Blogger, который совместим с файлами Google Диска.
Можно создать web-страницу с помощью Google Сайтов, которые очень легки в освоении, но не содержат встроенных инструментов коммуникации. Обратную связь можно организовать с помощью Googl Форм. Авторская инструкция "Создание Web-сайта в сервисе Google Сайты" (pdf).
Очень красивые web-страницы получаются на платформах Wix и Tilda, но бесплатные сервисы на них ограничены.

Уровень 5: Google Класс

Использование платформ для  ведения собственных курсов Google Класс, Moodle, Stepik и т. д. в школе целесообразно для случаев, когда ученики присылают много  текстовых файлов, фотографии своих работ.  Ведь АСУ РСО тоже придется заполнять!
Полезные ресурсы для освоение сервиса Google Класс:

Использованные источники: 

Комментарии